|
…дение по двум уровням: Первый - осуществляется учащимися, учителями, классными руководителями, родительской общественностью, психологом, социальным педагогом через Ученический центр сбора информации, Второй уровень данные поступают в Центр качества, где осуществляется их обработка, анализируется динамика развития класса, параллели, школы в целом, делаются выводы и составляются рекомендации. Проведение мониторинговых исследований проводится в три этапа: подготовительный, практическая часть мониторинга, аналитический. Таким образом, педагогический анализ имеет следующую структуру: изучение состояния рассматриваемых объектов; изучение тенденций развития процессов; объективная оценка результатов деятельности. Выработка на этой основе рекомендаций позволяет упорядочить систему или переводить её в более высокое качественное состояние. Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. В свою очередь каждый субъект образования выступает в качестве объекта для структур более сложного и иного уровня. III.Условия осуществления образовательного процесса Установлен следующий режим работы школы: 1) 6-дневная рабочая неделя. 2) Вход учеников в здание – 8.00ч. 3) Учебный процесс – 2 смены. 4) Продолжительность уроков: -1 классы: 35 минут; -2-11 классы: 45 минут; -классы компенсирующего обучения: 40 минут; -классы интегрированного обучения: 40 минут. 5) время завтраков детей: 1-5 кл. – на перемене после второго урока (10.10 – 10.30.), 6-11 – на перемене после третьего урока (11.15 – 11.35 1 смена, 14.00 – 14.20 – 2 смена); -время обеда: 13.15 – 13.30. 6) Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:
7) Занятия в системе дополнительного образования, элективные курсы, факультативные занятия начинаются через 45минут после окончания уроков. Проведение внеклассных мероприятий проводится по плану, утверждённому директором. Проведение всех внеклассных мероприятий, таких, как кружковые занятия, спортивные секции, работа кабинета информатики, учебных мастерских и т.д., а также пребывание учителей, сотрудников и учеников в здании школы допускается только до 17.30 мин. Заканчивать внеклассные мероприятия, проведение праздников в школе для учащихся 1-4 классов в 16.00 часов, 5-7 классов 18.00 часов, 8-11 классов – 20.00 часов. Благоустройство территории: школьный двор заасфальтирован, озеленён многолетними и однолетними растениями, побелён, изгородь окрашена, малые игровые формы и спортивное оборудование исправны, окрашены. На территории школьного двора сформированы зоны отдыха. В нашей школе имеется один компьютерный класс на восемь рабочих мест, один стационарный кабинет с интерактивной доской, 9 компьютеризированных рабочих мест для: начальной школы - 5, учителя биологии-химии – 1, социального педагога -1, библиотекаря – 1, бухгалтера – 1 и одного переносного проектора с экраном. Располагаем: видеокамерой-1, мультимедиапроекторами – 2, копировальными аппаратами-2, принтерами: струйные-1, лазерные-2, трактором МТЗ-80, тракторным прицепом 2ПТС-4 – 1, трактором малогабаритным КМЗ-0124 – 1, тележкой тракторной ТТК – 05 – 1. Имеем кабинеты: профессионального обучения, столярная и слесарная мастерские, психолога, социального педагога, медицинский и процедурный. Используем помещения, оборудование Дома Культуры, сельской библиотеки, детского сада в учебном процессе и дополнительном образовании. Библиотека: 50 м2, книжный фонд: 9671 книг: учебников – 1058, научно-педагогической и методической литературы – 1818, справочной, энциклопедической литературы – 1200, художественной литературы – 5595. Площадь пришкольного участка: 3 га. Обеспечение температурного режима: -Центральная котельная, мощность котельной - 2838 гКл, на школу – 769 гКл; -лампы нагрева в количестве 52 штук. Имеется спортивный зал, его площадь составляет 400 м2, школьный музей, баскетбольная площадка – 520 м2, волейбольная площадка – 360 м2, спортивно-военный городок – 800 м2, школьная столовая на 150 посадочных мест. Питание
Питанием охвачено 82% школьников: 100% - начальная школа, 67% - основная школа, 68% старшая школа. Из них бесплатным питанием охвачены 94 ребёнка и 122 за родительскую плату. Организация охраны в 2010-2011 учебном году осуществлялась за счёт вахтёра школы и бдительности работников школы. По рекомендациям ПМПК в школе для детей с задержкой психического развития организовано обучение по специальным (коррекционным) программам VII-VIII вида в классах интегрированного обучения.
Недельная нагрузка на школьника не превышает установленной нагрузки в СанПиНах. Обучение на дому индивидуально по специальной (коррекционной) программе VIII вида производится для 1 учащегося. В школе работает 39 человек, среди которых 21 педагог и 18 членов учебно-вспомогательного и технического персонала. Характеристика педагогического коллектива. Общее количество педагогов: 21 человек. Уровень образования, квалификации педагогов.
Высшее образование имеют 86% педагогов, неоконченное высшее 4%, среднее специальное 10%. 100% педагогов имеют категорию. Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, применяемым к образовательному учреждению на территории Забайкальского края. Стаж педагогической работы: молодых специалистов нет, от 10 до 20 лет работы– 5человек, свыше 20 лет – 16. Возраст педагогов: до 30 лет – - от 31 до 40 лет –4 от 41 до 50 лет –10 от 51 до 60 лет –7 свыше 60 лет – -- работающих пенсионеров по возрасту – 1 Средний возраст педагога 45 лет – это опыт и надежность. Количество педагогов, имеющих награды, почётные звания:
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях: 1/4% Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет: 21/100% На начальной ступени – 7/33%; На средней ступени – 6/29%; На старшей ступени – 8/38% По ФГОС- 5/25% 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации за базе ЗабКИПКРО и дистанционно посредством Педагогического университета «Первое сентября». Педагогов – совместителей в школе нет. Аттестация кадров за три года:
В 2010-11 учебном году аттестовалось 3 учителя, из них двое подтвердили первую категорию, один аттестовался на высшую. В 2011-12 учебном году планируют прохождение аттестации в новой форме 6 учителей на соответствие занимаемой должности и 4 на первую и высшую квалификационную категории. Публикации педагогов: 1. «Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования в сельской школе». Ольховская О.А. – директор школы («Вестник образования Забайкальского края»). 2.«Ресурсный центр – как фактор, способствующий повышению педагогического мастерства учителя сельской школы» Ольховская О.А. – директор школы («Вестник образования Забайкальского края», школьный сайт). 3. «Проблемы профильного образования в сельской школе» Патрушева Е.В. – заместитель директора по учебной части («Вестник образования Забайкалья»). 4.«Повышение профессиональной компетенции современного учителя» Патрушева Е.В. заместитель директора по учебной части («Вестник образования Забайкалья»). 5.«Системно - деятельностный подход в рамках реализации образовательной системы «Школа 2100»» - Патрушева Е.В. заместитель директора по учебной части («Вестник образования Краснокаменского района») 6. «Обновление образовательных стандартов» Окладникова Е.Н. – руководитель МО начальных классов («Вестник образования Краснокаменского района», школьный сайт) 7. «Вместе мы сила!» Окладникова С.Ю. – учитель начальных классов («Вестник образования Краснокаменского района», школьный сайт) 8. «Обеспечение здоровья школьников» Пирогова Н.В. – заместитель директора по воспитательной работе (школьный сайт). 9.«Программа «Эврика» как форма развития творческих способностей детей» Селезнева Т.И. – руководитель МО естественно-научного цикла («Вестник образования Краснокаменского района», школьный сайт) 10. «Развитие познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в процессе изучения иностранных языков» Гончарова О.Б.- учитель немецкого языка («Вестник образования Краснокаменского района», школьный сайт). В школе введена новая система оплаты труда на основе окладов. Средняя заработная плата учителя:
Численность учащихся за последние три года:
Численность обучающихся за последних три года немного возросла с 249 до 259 человек, но количество классов-комплектов уменьшилось с 17 до 16, в результате чего средняя наполняемость классов увеличилась с 13 до 16 человек.
IV.Результаты деятельности учреждения, качество образования Качество обученности по ступеням образования по предметам федерального компонента.
I ступень 4 класс.
Доля учащихся, окончивших на «4» и «5» в начальной школе:
Выполнение тестовых работ выпускниками I ступени обучения (краевой мониторинг)
Результаты независимого мониторинга:
Результаты обученности выпускников 1 ступени подтверждаются результатами краевого мониторинга за курс начальной школы. II ступень – 9 класс
Доля учащихся, окончивших ступень на «4» и «5»:
Результаты государственной (итоговой) аттестации 9-х классов. Успеваемость.
Анализ результатов итоговой аттестации позволил сделать вывод о достаточном уровне образовательной подготовки учащихся при выходе на независимую аттестацию. По рейтингу образовательных учреждений города Краснокаменска и Краснокаменского района школа занимает третью позицию по успеваемости и шестую по качеству среди 18 школ. III ступень - 11 класс
Доля учащихся, окончивших на «4» и «5»:
Мониторинг результатов ЕГЭ Успеваемость На протяжении последних трех лет все обучающиеся сдают ЕГЭ и получаю… Продолжение » |