…т аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Количество учащихся, ставших призерами различных предметных конкурсных форм:

годы

название

уровень

кол-во уч-ся

результаты кол-во призовых мест

I

II

III

2008-09

олимпиады

муниципальный

 

 

 

 

краевой

 

 

 

 

НПК

муниципальный

2

1

 

1

краевой

3

1

2

 

эколого-краеведч. чтения

муниципальный

 

 

 

 

краевой

 

 

 

 

спартакиады

муниципальный

7

2

2

1

краевой

 

 

 

 

конкурсы

муниципальный

2

 

1

1

краевой

 

 

 

 

2009-10

олимпиады

муниципальный

1

1

 

 

краевой

1

1

 

 

НПК

муниципальный

2

1

1

 

краевой

 

 

 

 

эколого-краеведч. чтения

муниципальный

6

2

2

1

краевой

 

 

 

 

спартакиады

муниципальный

6

1

2

1

краевой

9

 

1

2

конкурсы

муниципальный

 

 

 

 

краевой

 

 

 

 

2010-11

олимпиады

муниципальный

1

1

 

 

краевой

1

1

 

 

НПК

муниципальный

4

1

 

 

краевой

 

 

 

 

эколого-краеведч. чтения

муниципальный

 

 

 

 

краевой

2

 

2

 

спартакиады

муниципальный

17

2

2

4

краевой

10

 

2

1

конкурсы

муниципальный

 

 

 

 

краевой

 

 

 

 

   За последние годы увеличилось количество детей участвующих в олимпиадах, конференциях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Ребята школы стали занимать призовые места на муниципальном и краевом уровнях, в дистанционных олимпиадах, заочных всероссийских конкурсах. В 2010-2011 учебном году Лазарев Денис (ученик 8 класса) стал победителем олимпиады муниципального и регионального уровней по технологии, победителем (2 место) в конкурсе рационализаторов на краевом слёте учебно-производственных бригад; Ольховская Валерия (ученица 9 класса) заняла первое место на районной эколого-краеведческой конференции в городе Краснокаменске, второе место на краевой эколого-краеведческой конференции в городе Чите, первое место в районном конкурсе «Неболит». Она стала активно обучатся в детско-юношеском центре в Чите, в результате чего получила индивидуальное приглашение на экологическую смену в летний лагерь. Пакулова Алина (ученица 10 класса) заняла второе место в научно-практической конференции «Шаг в науку) на секции иностранных языков. Воронова Екатерина (ученица 10 класса) – третье место на слёте учебно-производственных бригад в номинации «Животновод». Хотелось бы отметить достижения нашей учебно-производственной бригады на краевом слёте УПБ. Они вошли в четвёрку сильнейших команд, оставив позади  команды из Приаргунска, Читы и т.д., заняли командное третье место в номинации «Визитка УПБ».

   Наши школьники принимают активное участие в заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах. Пятеро наших детей получили сертификаты участников всероссийского конкурса «Моя малая Родина». Ежегодно спортивные команды становятся призёрами на районных соревнованиях по баскетболу, лёгкой атлетики, допризывной молодёжи.

   Данные по количеству  преступлений и правонарушений в сравнении за три года:

год

Кол-во в ПДН

Кол-во в КДН

Кол-во на ВШУ

Преступ-ления

Правонару-

шения

2009-2010

2

-

5

5( 4 лица)

-

2010-2011

2

9

4

2(3  лица)

-

2011год

-

-

-

-

-

   В результате совместной работы школы, родительской общественности, Администрации поселения «Целиннинское», Комиссии по делам несовершеннолетних в 2011 году не зарегистрировано ни одного правонарушения и преступления, совершенного обучающимися школы.

Готовность выпускников к жизни и труду

годы

кол-во выпускниов

продолжают обучение

работают

не определились

10 кл

ПУ

ССУЗ

из них в педаг

курсы

ВУЗ

из них в педаг

воен. учил..

работ, выехали

ЦО

9 класс

2008-09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-10

26

22

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2010-11

22

19

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

11 класс

2008-09

14

 

 

8

 

1

4

1

 

 

 

 

 

2009-10

12

 

 

6

 

 

4

1

 

 

 

 

 

2010-11

13

 

 

8

 

1

2

2

 

 

 

 

 

      Результаты проводимого мониторинга социализации выпускников основной и средней школы показали стопроцентное определение ребят.

Мониторинг воспитательного процесса:

 

 

Средний уровень воспитанности показывают обучающиеся основной ступени, высокий – ученики начальной и основной.

   Высокую культуру ребят и уровень воспитанности отмечают и гости школы, посещающие мероприятия, проводимые педагогическим коллективом на уровне района и края (Книга отзывов и предложений школы).

Статистические данные о состоянии здоровья школьников:

-I группа здоровья: было 83ч -26%;

-II группа здоровья: было 172ч -59%;

-III группа здоровья: было 14ч -5%;

-IV группа здоровья: было 4ч -1%

 

2009-2010

2010-2011

Практически здоровых детей

64

54

Детей ,имеющих хронические заболевания

185

208

Количество здоровых детей  46 ч- 17 %

Дети, стоящих на «Д» учёте 54 ч-  20%

  • Наблюдаются узкими специалистами -71 ребенок,
  • Нарушение остроты зрения-22 ребенка,
  • Нарушение осанки- 40 уч-ся, 
  • Другие  заболевания -30 учащихся.

Уровень удовлетворения  образовательных потребностей обучающихся и родителей

   В сентябре 2010-2011 учебного года была проведена диагностика по анкете Андреева А.А. «Удовлетворенность школьной жизнью», в которой приняли участие 130 учащихся 4-11 классов, с целью выявления степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

   Проведенное исследование показало, что

  • с радостью идут в школу 67% учащихся,
  • хороший классный руководитель - 91%,
  • 88% говорят, что всегда можно обратиться к учителю за советом и за помощью в трудную минуту,
  • 85 % отвечают, что есть любимый учитель,
  • свободно могут высказывать свое мнение 84%,
  • 96% учащихся считают, что в нашей школе созданы все условия для развития их способностей,
  • есть любимые предметы 82%,
  • 87% отмечают, что в школе всегда хорошее настроение,
  • 89% учащихся считают, что школа готовит по настоящему к самостоятельной жизни,
  • и большой процент учащихся отвечают, что они скучают по школе во время летних каникул 77%.

   В октябре месяце 2010 года  проведено анкетирование среди родителей учащихся 4-11 «Удовлетворенность родителей качеством подготовки выпускников образовательного учреждения» (Андреев А.А.), в которой приняли участие 110 человек. Результаты анкетирования выглядят следующим образом:

  • уровень преподавания  в школе родители оценивают как хороший -70%, удовлетворительный – 20%, высокий – 10%;
  • взаимоотношения учащихся и учителей как хорошие - 66%, удовлетворительные – 34%;
  • уровень порядка и дисциплины оценивается как хороший - 63% и удовлетворительный -37%;
  • не всегда родители удовлетворены  внеурочной работой в школе – 10%, удовлетворены -90%;
  • 92% родителей удовлетворены организацией школьного быта;
  • 83% питанием в школе,
  • родители отмечают, что отношения в классе  хорошие 85%, 86%  свои отношения с педагогами администрацией.
  • 91% родителей считает, что школа позволяет получить новые знания, необходимые для успеха в жизни, определиться в выборе профессии – 79%;
  • подготовиться к сдачи ЕГЭ и ГИА - 91 %.

V.Социальная активность и внешние связи учреждения.

Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями.

 

    С 2010 года Целиннинская школа является ресурсным центром по внедрению стандартов второго поколения по Целиннинскому округу, который включает в себя шесть школ. В течение года на базе нашей школы проведено два практико-ориентированных семинара по актуальным вопросам перехода на ФГОС второго поколения: «Программно-методическое обеспечение внедрения стандартов второго поколения», «Современные образовательные технологии – залог успешности младшего школьника».

   В рамках семинаров учителя школы поделились своими наработками применения в практике преподавания технологии системно-деятельностного обучения через образовательную систему «Школа 2100». Были даны открытые уроки, проведена презентация используемых в практике современных технологий обучения, составлены методические рекомендации для учителей школ. Особое внимание было обращено на необходимость непрерывности и преемственности преподавания по УМК «Школа 2100», с этой целью открытые уроки даны не только в начальных классах, но и в группе предшкольной подготовки и в классах основной ступени обучения по русскому и иностранному языкам с применением технологии системно-деятельностного обучения.. В заключительной части семинаров проведены выставки-презентации «Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС второго поколения в МОУ «Целиннинская СОШ», «Калейдоскоп технологий», где учителя других школ поделились опытом работы по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

      Кроме методических семинаров РМО начальных классов совместно с заместителем директора проводит консультации для учителей других школ по актуальным вопросам внедрения в практику ФГОС второго поколения, комплектует пакет нормативных документов, подборку методической литературы, в результате чего стал действовать программа «Школа – ресурсный центр по ведению ФГОС второго поколения».

      С 2010 года мы тесно работаем в сотрудничестве на договорной основе с фирмой «Скорая компьютерная помощь». С её помощью мы качественно  осваиваем современные технологии в сети Интернет, а именно интернет-конференции, проводим веб-экскурсии  между школами и благодаря этой фирме  узнаём новинке в области интерактивного оборудования. Например, в июне месяце они нам презентовали интерактивные панели.   

   В тесном сотрудничестве с ДЮЦ, ДООЦ г.Краснокаменска и ДЮЦ г.Читы происходит внедрение программы «Талантливые и одаренные дети», которая приносит свои результаты.

   Сегодня школа может стать важным фактором становления и развития российского  гражданского общества. Это возможно в том случае, если школа не только предоставляет образовательные услуги ученикам, но и развивает сообщество взрослых и детей, привлекает родителей и жителей микрорайона к решению социальных и других проблем, если школа действует в режиме открытой образовательной системы.

   Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребовательным.  Сегодня школа не может диктовать родителям свои условия и не считаться и их мнением по вопросам образовательной программы, качества образования, компетентности учителей. Сегодня образовательный запрос социума определяет деятельность школы.

   Образование в п.Целинный единой системы обучения и воспитания, здоровья, социальной защиты ребёнка и подготовки его к вступлению во взрослую жизнь происходит по средствам создания на базе школы социально-педагогического комплекса. В школе реализуется программа «Социально-педагогический комплекс как фактор повышения качества образования в сельской школе».

   Мы считаем,  что  одним  из  показателей  результативности  работы  сельской  школы должно  быть  укоренение  выпускников  на  селе. При  этом школа  должна  идти  в ногу  со  временем,  учиться  в  ней,  должно  быть  интересно,  а  по  уровню  знаний сельские школьники не должны уступать городским.

   Наша школа имеет около 3  га  земли, два  трактора, прицепную технику. Землю обрабатываем сами, выращиваем овощи, которые раньше шли в  столовую на удешевление питания учащихся. Сейчас овощи продаём, а полученные деньги направляем на  неотложные  нужды,  ремонт  техники,  закупку удобрения,  поощрение  учащихся.  Но скромные  доходы  не  успевают  за  ценами,  поэтому  не  всё  задуманное  удаётся осуществить.

   Радует то, что сельские школьники понимают, что труд – основа благополучия. Они умеют трудиться. Поэтому мы осознаём, что в сельской школе должны быть  созданы условия для  включения школьников  в  систему  трудовых и  экономических  отношений  взрослых.  На данный момент в нашем посёлке почти в каждом дворе имеется трактор, но получить права тракториста на территории Краснокаменского района невозможно – нет учебного заведения, выдающего данный документ. И поэтому на данном этапе ведутся переговоры с директором ПТУ 31 п.Приаргунск Якимовым Михаилом Александровичем, целью которых должно стать открытие их филиала на базе нашей школы по профессии «Тракторист-машинист». С другой стороны обучение сельского население на платной основе профессиям «Тракторист-машинист», «Слесарь», «Водитель категории В, С» – позволит привлечь инвестиций в школу.

 

 VI.Финансово-экономическая деятельность

(основные данные по получаемому бюджетному финансированию):

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации

Лимиты бюджетных обязательств на 2011 год

Принято обязательств

Исполнено денежных обязательств (на октябрь 2011 года)

Не исполнено

Принятых бюджетных обязательств

Принятых денежных обязательств

Бюджетных обязательств

Денежных обязательств

 

 

 

1.Бюджетные обязательства по расходам, всего в том числе:

 

14984019,59

10343732,61

9364794,63

9364794,63

978937,98

--

Заработная плата

92607024219900001 211

7657544,00

5474373,59

4845315,79

4845315,79

629057,80

--

Прочие выплаты

92607024219900001 212

51721,00

26200,00

23800,00

23800,00

2400,00

--

Начисления на выплаты по оплате труда

92607024219900001 213

2618881,00

1812244,68

1464764,50

1464764,50

347480,18

--

Услуги связи

92607024219900001 221

13137

8965,64

8965,64

8965,64

--

--

Транспортные услуги

92607024219900001 222

2650,00

2650,00

2650,00

2650,00

--

--

Коммунальные услуги

92607024219900001 223

3267518,00

2037192,98

2037192,98

2037192,98

--

--

Работы, услуги по содержанию имущества

92607024219900001 225

70301,62

43973,56

43973,56

43973,56

--

--

Прочие работы, услуги

92607024219900001 226

216490,34

132379,04

132379,04

132379,04

--

--

Прочие расходы

92607024219900001 290

231478,00

161562,64

161562,64

161562,64

--

--

Увеличение стоимости основных средств

92607024219900001 310

136942,00

136086,70

136086,70

136086,70

--

--

Увеличение стоимости материальных запасов

92607024219900001 340

140299,04

140299,04

140299,04

140299,04

--

--

Заработная плата

92607054297800012 211

375708,00

231428,54

231428,54

231428,54

--

--

Начисления на выплаты по оплате труда

92607025200900001 213

133424,00

79148,52

79148,52

79148,52

--

--

Увеличение стоимости материальных запасов

92607074329900001 340

14345,00

14345,00

14345,00

14345,00

--

--

Прочие выплаты

92607054297800012 212

1900,00

--

--

--

--

--

Транспортные услуги

92607054297800012222

4000

--

--

--

--

--

Прочие работы, услуги

92607054297800012226

12140,00

8040,00

8040,00

8040,00

--

--

Прочие выплаты, услуги

92604017950500001 226

35540,59

34842,66

34842,66

34842,66

--

--

2.Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, всего в том числе:

510

--

--

--

--

--

--

ИТОГО:

999

14984019,59

10343732,61

9367669,83

9364794,63

978937,98

--

 

  

 Привлечение внебюджетных средств:

-реализация овощной продукции, выращенной на пришкольном участке, населению п.Целинный и г.Краснокаменска,

-реализация изделий народного потребления, школьной мебели, сделанных учащимися в столярной и слесарной мастерских школы под руководством учителя технологии на сумму.

   Основные направления их расходования:

  • приобретение призов для поощрения:

*школьников, участвующих в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

*лучшего «Ученика года»;

*лучшего класса;

*лучшего родителя;

  • закуп семян, удобрений для пришкольного участка;
  • приобретение материалов для проектов технического творчества;
  • улучшение материально-технической базы и инфраструктуры кабинетов и коридоров школы;
  • ремонт школьной техники: трактора МТЗ-80 и трактора малогабаритного КМЗ-0124.

   В 2011 году школой было приобретено: один нетбук, периферийные устройства, принтер и сканер для первого класса, компьютерные столы и кресла, учебно-наглядные, мультимедийные  пособия, оборудование для презентаций на сумму 150 тысяч рублей, учебников для первого класса на 43000 рублей.

 VII.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

    В ходе общественного обсуждения данного публичного доклада были определены проблемы и направления работы школы, которые должны лечь в основу программы перспективного развития на  2011-2014 учебные года.

Проблемы:

- каким образом при минимальных затратах максимально обеспечить школу современным  интерактивным оборудованием?

- необходимость внедрения ФГОС второго поколения не только на ступени начального общего образования, но и на ступени основного общего образования в МОУ «Целиннинская СОШ».

-необходимо создать условия для качественной работы по преемственности дошкольного и начального образования в школе.

- в поиске новых организационно - методических подходов в работе с педагогическими кадрами  нашей школы, используя кадровый ресурс школы в вопросах ФГОС второго поколения и качества образования.

- необходимо создать систему работы с талантливыми детьми на селе, удовлетворяющую современным требованиям.

-в поиске новых организационно - методических подходов в работе с педагогическими кадрами на селе, которые повысят рост профессионального мастерства педагогов, их профессиональную компетентность, осуществят обмен опытом, трансляцию положительного опыта сельских учителей.

-Необходимость создания условий для профессионального обучения в школе на старшей ступени как благоприятного фактора социальной адаптации выпускников сельской школы.

   -Продолжить работу по формированию единого комплекса, единой системы обучения и воспитания, здоровья, социальной защиты ребёнка и подготовки его к вступлению во взрослую жизнь.

- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей достижения успеха.

-обеспечить работу логопеда, дефектолога и медицинского работника в нашей школе.

Направления:

  1. Повышение уровня качества подготовки выпускника сельской школы в условиях ресурсного центра по ведению  ФГОС второго поколения;
  2. Совершенствование работы, предоставляющей возможность самоутверждения в наиболее значимых для ребёнка сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрывается его творческий потенциал, способности и возможности.
  3. Повышение роста профессионального мастерства педагогов в условиях базовой школы.
  4. Образование в п.Целинный единой системы обучения и воспитания, здоровья, социальной защиты ребёнка и подготовки его к вступлению во взрослую жизнь по средствам создания на базе школы социально-педагогического комплекса.
  5. Организация профессионального обучения в школе  в качестве филиала учебного заведения начального профессионального образования.
  6. Совершенствование работы, направленной на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

 VIII.Заключение. Перспективы и планы развития.

   Задачи реализации программы перспективного развития школы «Наша школа – наш второй дом» на период с 2011 года по 2014 год.

Цель:

-создать условия для формирования базовой культуры личности ребёнка и развития ключевых познавательных компетенций, способной занимать ответственную гражданскую позицию, адаптироваться в изменяющихся социально – экономических условиях и совершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

   Задачи:

  • Обеспечить качественную подготовку обучающихся.
  • Обеспечить условия, предоставляющие возможность самоутверждения в наиболее значимых для ребёнка сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрывается его творческий потенциал, способности и возможности.
  • Способствовать росту профессионального мастерства педагогов.
  • Использовать образовательный потенциал сельского социума для воспитания и развития школьника.
  • Обеспечить условия, направленные на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.   

Реализацию  направлений осуществить через:

  • Программу «Школа – ресурсный центр по ведению ФГОС как условие качественной подготовки выпускника сельской школы»
  • Программу «Талантливые и одаренные дети»
  • Программу «Базовая школа – условие  для повышения педагогического мастерства педагогов сельской школы»
  • Проект «Повышение уровня профессионал
Бесплатный хостинг uCoz