Краснокаменский район

Забайкальский край

МБОУ "Целиннинская СОШ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целиннинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) создано на основании приказа по Забайкальскому районо от 01 сентября 1974 года № 75 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целиннинская средняя общеобразовательная школа».

Сокращённое наименование - МБОУ «Целиннинская СОШ».

1.2. Учредитель Учреждения – муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее Комитет по управлению образованием), в пределах полномочий, установленных Положением об осуществлении Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утверждённым постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края № 1253 от 26.10.2010 г.

В части, касающейся имущества Учреждения, интересы собственника имущества представляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом).

1.3. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере образования.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Забайкальского края, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и настоящим Уставом.

1.5. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет закреплённое на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью, закреплённый на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учёта операций по исполнению расходов бюджета, для учёта средств полученных от приносящей доход деятельности, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием и штамп.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в случаях, установленных Законом РФ «Об образовании».

1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Центральная районная поликлиника» и ГУЗ «Краевая больница № 4». Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Учреждение с согласия Учредителя или самостоятельно, если Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. При этом между такими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

1.12. Организация питания в Учреждении обеспечивается предприятием, либо индивидуальным предпринимателем, выигравшим торги в ходе размещения муниципального заказа на оказание услуг по питанию обучающихся образовательных учреждений и заключившим муниципальный контракт с Учреждением. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Юридический адрес Учреждения: 674697, Российская Федерация, Забайкальский край,  Краснокаменский район, пос. Целинный, ул. Центральная, д. 18.

Фактический адрес Учреждения: 674697, Российская Федерация, Забайкальский край,  Краснокаменский район, пос. Целинный, ул. Центральная, д. 18.

 II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся, обладающей базовыми знаниями в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, способной к активному интеллектуальному труду для самореализации  и достижения личных и общественных целей, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

а) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, через подготовку таких детей к поступлению на ступень начального общего образования;

в) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

г) обеспечение успешной социализации обучающихся путем реализации основного и дополнительного образования;

д) предпрофильная подготовка обучающихся, осваивающих программу основного общего образования, к продолжению образования и практической деятельности на основе осознанного выбора образовательной траектории при поступлении на ступень среднего (полного) общего образования;

е) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостности картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

ж) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

з) создание условий для выявления и развития творческих и специальных способностей обучающихся, подготовки их в соответствии с  их запросами к  продолжению образования, к практической трудовой деятельности;

и) создание условий для подготовки личности, готовой к сотрудничеству в различных сферах духовно-практической деятельности, способной быть достойным гражданином России и мира.

2.3.  Для реализации вышеуказанных задач Учреждение вправе:

а) самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

б) разрабатывать и утверждать учебный план (учебную нагрузку), в том числе и внеучебную нагрузку, годовой календарный учебный график (по согласованию с органами местного самоуправления), график и расписание занятий, режим занятий обучающихся на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

г) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ;

е) привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

ж) образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями;

и) самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

к) самостоятельно заключать договоры о взаимодействии с учебными заведениями высшего профессионального образования, исследовательскими институтами и другими учреждениями образования;

л) арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество, принадлежащее Учредителю на праве муниципальной собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Если Учреждение, сдаёт в аренду закреплённые за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий;

м) вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и выполнения указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

а) реализация программ дошкольного образования;

б) реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

в) реализация программ специального (коррекционного) образования VII, VIII видов;

г) реализация программ профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования (III ступень);

д) реализация программ дополнительного образования;

е) обучение по индивидуальным учебным планам;

ж) методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности Учреждения, мастерства педагогических работников;

з) организация групп продлённого дня в целях проведения с обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине дня;

и) организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий, спортивных соревнований;

к) здоровьесберегающая деятельность;

л) информационно-библиотечная деятельность;

м) предоставление следующих дополнительных бесплатных образовательных услуг:

- на ступени дошкольного образования: кружки, индивидуальные и групповые занятия;

- на I ступени обучения: предметные кружки, индивидуальные и групповые занятия;

- на II ступени обучения: кружки, факультативы, спортивные секции, элективные курсы; второй иностранный язык;

- на III ступени обучения: элективные курсы, факультативы, спортивные секции;

2.5. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

а) сдача в аренду основных фондов и иного имущества;

б) организация  ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей и др.

2.6. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые Учреждением:

а) обучение по дополнительным образовательным программам;

б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

в)  занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

г) групповые занятия по адаптации к условиям школьной жизни для детей, поступающих в 1 класс;

д) индивидуальные и групповые консультации по предметам;

е) курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения высшего профессионального образования;

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на договорной основе, за пределами основных общеобразовательных программ, посредством оформления договора между образовательным Учреждением и заказчиком (родителем, законным представителем несовершеннолетнего, и, в случае достижения обучащимся возраста 14 лет, с ним как потребителем) на оказание услуг, предусмотренных настоящим Уставом. Договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Учреждения, другой - у потребителя.

Условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг (сроки их предоставления, стоимость, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон) регламентируются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, принятым в Учреждении и договором с потребителем, который должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

 III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

Ступень дошкольного образования (нормативный срок освоения – 1 год) – предусматривает формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в 1 классе. Создает у детей базу для формирования общеучебных навыков, а также способствует возникновению у них положительного отношения к учебной деятельности.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, информатикой, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Специальное (коррекционное) образование VII, VIII вида – обеспечивает обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Специальное коррекционное образование VII, VIII вида – обеспечивает обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе.

На II ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся с целью их дальнейшего самоопределения и социализации.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и профилей обучения.

Содержание специального (коррекционного) образования VII, VIII вида определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемых и реализируемых Учреждением самостоятельно.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В целях развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.6. Военная подготовка в Учреждении проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.7. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами Учреждения, без согласия самих обучающихся и согласия их родителей (законных представителей) запрещается.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдается справка об обучении в образовательном учреждении установленного образца (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 30.01.2009 № 16).

Выпускникам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Государственная итоговая аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида, проводится в форме аттестации (экзамена) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, завершившим специальное (коррекционное) образование VIII вида, выдается свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.13. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями заключается договор.

3.14. Учреждение осуществляет обучение по индивидуальным учебным планам:

а) обучающихся профильных 10-11 классов;

б) обучающихся по их желанию и желанию их родителей (законных представителей);

в) больных детей на дому на основании медицинского заключения (или заключения психолого-медико-педагогической комиссии);

г) обучающихся группы «риска», имеющих длительные пропуски учебных занятий на основании решения Педагогического совета;

д) одаренных обучающихся на основании решения Педагогического совета.

Порядок обучения обучающихся по индивидуальным учебным планам осуществляется согласно локального акта Учреждения («Положения об обучении по индивидуальным учебным планам»).

3.15. Система оценок при промежуточной аттестации:

а) в первых классах и в I полугодии второго класса применяется качественная система оценок знаний обучающихся;

б) со II полугодия 2-го класса по 11 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично);

в) факультативы, элективные курсы оцениваются в зависимости от программы.

Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения «Положением о промежуточной аттестации обучающихся».

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в группе дошкольного образования - не менее 32 недель, на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

3.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в группе дошкольного образования и в 1-ых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.

3.18. Продолжительность учебной недели в Учреждении для обучающихся зависит от объёма недельной учебной нагрузки (для группы дошкольного образования, 1-х классов - 5 дней; 2-11 классов - 6 дней).

3.19. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Комитетом по управлению образованием.

3.20. В Учреждении в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 «Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

а) начало уроков в I смене - в 8.00 часов; во II смене - в 11.30 часов;

б) продолжительность уроков в группе дошкольного образования – не более 30 минут, в 1-х классах – не более 35 минут; в классах компенсирующего обучения, интегрированных классах, специальных (коррекционных) классах – не более 40 минут; во 2-х-11-х классах – не более 45 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый).

В малокомплектных классах для предупреждения утомления обучающихся сокращается продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 минут (кроме урока физической культуры).

в) организация в середине учебного дня динамической паузы для обучающихся 1-х классов продолжительностью не менее 40 минут;

г) продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для приёма пищи обучающимися после 2 и 3 урока – по 20 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией Учреждения;

д) во II смену не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х - 11-х классов, классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов, интегрированных классов.

е) начало занятий групп продленного дня в I смене – 8 часов 30 минут, во II смене - после окончания последнего урока I смены.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится в условиях образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

3.21. Количество и наполняемость  классов Учреждения определяется исходя из потребностей населения сельского поселения «Целиннинское» Краснокаменского района. Наполняемость классов – 25 обучающихся.

Количество и наполняемость специальных (коррекционных) классов VII, VIII видов, малокомплектных классов – не более 12 человек.

3.22. При наполняемости классов 20 человек для проведения занятий по иностранному языку, информатике и информационно-коммуникационных технологий в 1-11 классах обучающиеся делятся на 2 группы.

Обучающиеся делятся на 2 группы  при проведении занятий по:

- технологии в 5-8 классах;

- физической культуре в 10-11 классах.

Классы делятся на 2 группы во время практических занятий по физике и химии на I, II ступенях обучения, если в этом есть необходимость. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.23. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня – не более 25 обучающихся.

3.24. По согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы (группы):

а) компенсирующего обучения на I и II ступенях обучения;

б) здоровья на I, II ступенях обучения;

в) профильные - на III ступени обучения.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

3.26. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) качество образования своих выпускников;

г) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В 1-й класс … Продолжение »

Наши контакты:

МОУ "Целиннинская СОШ"

Адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18


Телефон: 8(30)-245-57390

E-mail: zelinninschule@yandex.ru

Бесплатный хостинг uCoz