Краснокаменский район

Забайкальский край

МБОУ "Целиннинская СОШ"

  

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Целиннинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Утверждаю:_______________                      Утверждаю:_______________

Председатель Управляющего                       Директор школы:

Совета школы: В.А.Колтунова                     О.А.Ольховская

« 30»      августа      2011 года                        «30»    августа       2011 года

 

 

Публичный доклад

 

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

 

   Представляем Вам публичный доклад об учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности школы за 2010-2011 учебный год.

   Главная цель нашего публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период.
   Этот документ способствует улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы нашей школы.
   Всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками учебно-воспитательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в подготовке и обсуждении отчета, каждый становится активным и равноправным участником жизни нашей школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.

   Отчет состоит из следующих разделов:
1.Общая характеристика школы.
2.Особенности образовательного процесса.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
4.Результаты деятельности школы, качество образования.

5.Социальная активность и внешние связи школы.

6.Финансово-экономическая деятельность.

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

8.Заключение. Перспективы и планы развития.

   Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов.
Отчет был подготовлен управленческой командой школы, рассмотрен и
утверждён на Педагогическом совете школы и на заседании Управляющего совета школы.

   Данный Публичный доклад рассмотрен и утверждён на заседаниях Управляющего совета и Педагогического совета школы, будет представлен широкой общественности на ежегодном общешкольном родительском собрании в сентябре месяце и размещён на школьном сайте школы: http//:www.zelinnin-schule.narod.ru.

I.Общая характеристика учреждения

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Целиннинская средняя общеобразовательная школа» была основана 1964 году в статусе восьмилетней школы. В 1974 году реорганизована в среднюю школу.      Учредителем является Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

   Юридический адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18.

   Телефон: (8-30-245) 5-73-90-кабинет директора, (8-30-245) 5-73-99-кабинет главного бухгалтера.

   Государственная аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации, серия ОП 011037 № 466 от 01 июля 2010г.

   Лицензия: серия А № 344411 от 15 января 2010г.

   Школа действует на основании Устава школы, принятого на общем собрании трудового коллектива (протокол от 31.08.2009), согласованного с председателем Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Тамарой Ивановной Корнет (31.08.2009года) и Главой администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Германом Николаевичем Коловым (3108.2009года).

  Тип учебного заведения: панельное железобетонное здание.

  Год постройки: 1974г.

  Перечень и общая площадь учебных кабинетов: 29/2320 м2

Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 75.3Р.13.000.М.000040.11.08 от 17.11.2008г.

  Акт приёмки школы на 2010-2011 учебный год подписан без замечаний.

   Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в них адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

   Миссия школы:

-Создать наиболее благоприятные условия развития всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учётом различий их

образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей и способностей.

Результат:

-Адаптация детей и юношества в условиях быстро меняющейся жизни, сохранение личности и развития инициатив воспитанника в сложных социальных условиях.

-Обеспечение качественной подготовки выпускников к жизни, их конкурентоспособность.

   В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 263 ребёнка из 114 семей.

Изучаемые , контрольные группы

Кол-во человек

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Общее количество учащихся

243

242

247

253

249

263

273

2.

Неполные семьи

38

36

36

34

38

56

59

3.

Неблагополучные семьи

16

16

12

12

11

15

13

4.

Малообеспеченные семьи

56

128

109

106

93

114

128

5.

Опекаемые дети

11

10

8

7

7

6

6

6.

Дети-инвалиды

4

2

3

3

3

3

3

   За последние года наблюдается увеличение количества детей в школе, прекратился отток обучающихся в школы города Краснокаменска на третей ступени обучения. Этому способствовало ряд причин:

- Положительная динамика сдачи государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах;

- С 2007 года в школе разработана и функционирует внутришкольная система качества образования, целью которой является обеспечение эффективного управления качеством образовательного процесса для достижения высокой конкурентоспособности выпускников и прогрессивного развития школы.

- Появился положительный имидж школы у родительской общественности – уверенность в качестве подготовки выпускника школы, о чём свидетельствуют результаты  мониторинга.

   Наш п.Целинный  сегодня  представляет  собой  особую  среду  обитания,  для  которой  характерны  невысокий  уровень  жизни  населения,  низкие  доходы  преобладающей части  семей.  Сложная  социально-экономическая  ситуация  привела  к  тому,  что совхоз, бывший некогда «миллионером», разорился, люди активного возраста не работают годами или занимаются подсобным хозяйством. В результате чего произошло увеличение количества малообеспеченных семей, и в тоже время уменьшение числа неблагополучных семей.

   Порядок приема учащихся в нашу школу регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

  Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Школа выступает объектом внутришкольного управления. Её подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы, система предпрофильной подготовки, система профориентационной работы и др. частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.

   Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность коллегиального органа управления – Управляющего совета школы, который начал действовать с 2008 года. В него входят 13 человек из числа родительской, педагогической общественности, представителей учредителя, социальных институтов, действующих на территории нашего поселения и представителей учащихся школы.

   Управляющий совет школы принимал активное участие в жизни школы. С его помощью были решены такие вопросы как:

-введение пятой трудовой четверти,

-введение ФГОС второго поколения в школе,

-помощь школе в приобретении подарков для школьников на различные праздники и мероприятия,

-помощь в работе с неблагополучными семьями, детьми, стоящими на внутришкольном учёте, ПДН и детьми «группы риска»,

-проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса.

   Органом самоуправления является педагогический совет школы. В прошедшем году было проведено 8 заседаний, среди которых были:

1.Итоги работы за 2009-2010 учебный год.

2.Преемственность начальной и основной ступеней образования.

3.Современные требования к учителю в рамках реализации ФГОС второго  поколения.

4.Программа гражданско-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС второго поколения.

5.О допуске к государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших программы основного, среднего (полного) общего образования.

6. О переводе учащихся.

7.О выпуске обучающихся основной школы.

8.О выпуске обучающихся средней (полной) общей школы.

      Одной из форм единоначалия является совещание при директоре, которое осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования, анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников, выявляет отрицательные и положительные тенденции в организации образовательного процесса, разработки на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространения положительного педагогического опыта.

    Детское самоуправление в школе едино, им руководит президент. Все объединение поделено на  ступени в соответствии с возрастными  категориями учащихся.

   Все усилия в детском объединении направлены на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к постоянству, обновлению, создать условия для творчества через многообразные формы деятельности.

   Забота о духовном здоровье детей, их развитии, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально-значимым делам – вот главная задача объединения. Только признавая мир и себя как его частицу, вступая в разнообразные отношения с людьми, ребёнок становится членом общества.

   Детское объединение нужно, чтобы интересно проводить школьную жизнь. В её основу положено добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы ребёнок мог найти защиту своим интересам.

   Главное - удовлетворить естественное желание ребят самим решать, каким должно быть содержание их жизни, поставить их в условия, быть ответственными за всё: за школу, товарищей, предоставить им реальные, а не формальные права в решении дел школы.

II.Особенности образовательного процесса.

   Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей (законных представителей) возможностей, потребностей обучающихся.

   Образовательная программа составлена на период с 2008 года по 2013 год в преемственности с предыдущей образовательной программой и состоит из 10 модулей.

  • Информационная справка о школе;
  • Аналитическое обоснование программы;
  • Приоритетные направления развития школы, её цели и задачи;
  • Учебный план с пояснительной запиской;
  • Программно-методическое обеспечение;
  • Инновационная деятельность;
  • Система воспитательной работы, система дополнительного образования;
  • Особенности организации учебно-воспитательного процесса;
  • Система отслеживания результатов реализации программы;
  • Управление реализацией образовательной программы

   В рамках перехода на ФГОС нового поколения разработана Основная образовательная программа начального общего образования.

   Учебно-воспитательный процесс в школе строился на основании плана работы школы на 2010-2011 учебный год, утверждённом 30.08.2010года на Педагогическом совете школы.

   Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

   В 2010-2011 учебном году учебный процесс  основан на РБУП 2004 года и ФБУП стандартов второго поколения, содержание образования предметов которых, обеспечено Примерными программами МО РФ 2004года и Программами по предметам, рекомендованными МО РФ.

   В рамках учебного плана школы инвариантная часть представлена федеральным и региональным компонентами, вариативная часть школьным компонентом. Федеральный компонент и региональный реализуются  полностью, а школьный компонент используется в соответствии с образовательным заказом родителей и учащихся: введение обществознания в 5 классе, информатики 6-7 классы, коррекционно-развивающие занития в классах компенсирующего обучения, в целях повышения качества математического образования - введением спецкурсов «Математическая лестница» и «Стахастика» 5-8 классы, элективными курсами в рамках реализации предпрофильной подготовки (8-9 классы), на старшей ступени элективными курсами расширяющими школьные программы по предметам.

   В школе реализуются:

- программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,

- программы специального (коррекционного) образования VII, VIII видов,

- дополнительные образовательные программы.

   Учебный план утвержден директором школы, согласован с комитетом по управлению образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной в 1 классе и шестидневной учебной недели во 2-11 классах.

 Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором школы.

      Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану сделан вывод: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных занятий.

     Оценка реализации рабочих учебных программ выявила их соответствие  образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

    В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий утвержденных и рекомендованным МО РФ.

   Нагрузка на учащихся не превышала её максимальных значений, установленных Типовыми учебными планами, и соответствовали СанПиНам.

   Формы получения образования представлены как традиционной (очной), так и обучения в форме индивидуального надомного обучения по медицинским показаниям.

   Образовательный процесс носит характер системности, открытости, что позволяет обучающимся и родителям владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.

   В школе ведётся изучение немецкого языка со второго класса по УМК Бим И.Л. Дети с большим интересом создают проекты, презентации, фильмы на немецком языке, по средствам интернета общаются с ребятами из Германии.

   С 2009-2010 учебного года школа стала реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на первой ступени обучения.

Переход на стандарты второго поколения

 

начальное образование

 

кол-во классов

кол-во учащихся

2009-10

2

31

2010-11

2

31

итого

4

62

    В 2010-2011 учебном году на ФГОС второго поколения перешло  четыре класса-комплекта из восьми, что составило 50% от численности обучающихся начальной ступени.

   В президентской инициативе «Наша новая школа» одним из основных требований к достижению нового результата образования отмечена «готовность учителя работать в новых условиях, с современными детьми, для достижения новых результатов».

   Одна из систем, по нашему мнению, подходы которой принципиально близки идеям стандарта второго поколения, требованиям современного образования, является Образовательная система «Школа2100». По данной системе в школе обучалось 5 классов начальной школы: 2а, 2б, 3а, 4а, 4б.

   1б и 3б – классы компенсирующего обучения, 1а – класс интегрированного обучения осуществляют процесс по Образовательной системе «Школа России».

Предпрофильная подготовка

Предпрофильная подготовка

Кол-во классов-комплектов

Предпрофильная подготовка (кол-во часов)

Из них количество часов на:

Курсы по выбору

Информационную, профориентационную работу

8класс

2

68

34

 

9класс

1

102

204

68

Итого

3

170

238

68

   Предпрофильная подготовка обучающихся введена с 8 класса. Все ребята 8-9 классов охвачены элективными курсами, информационной и профориентационной работой. В базе элективных курсов на 2010-2011 учебный год представлены все предметные области, в учебном плане пропорции распределения предметно-ориентированных и ориентационных курсов выдержаны.

Второгодничество:

Учебный год

Начальная ступень

Основная ступень

Старшая ступень

Итого по школе

2008-09

3

-

-

3

2009-10

-

2

1

3

2010-11

3

-

-

3

   На повторный курс обучения оставлены дети по рекомендациям Психолого-медико-педагогической комиссии Центра лечебной педагогики и дополнительного образования города Краснокаменска.

Отсев:

 

I ступень

II ступень

III ступень

всего

2008-09

-

-

1

1

2009-10

-

-

-

-

2010-11

-

-

-

-

   В результате работы проделанной школой по предупреждению отсева,  за последние два года отсева нет.

  Экспериментальные и инновационные процессы в школы включают работу по следующим направлениям:

1.В содержании образования:

-Апробация новых программ и УМК:

- Апробация УМК Бунеевых Русский язык и Литература в условиях преемственности начального и основного образования.

- Апробация спецкурса «Забайкаловедение» 4 класс и новое содержание интегрированного курса  «Технология» 4 класс.

2. В методике преподавания:

- Деятельностный метод в преподавании математики в начальных классах.

- Современные информационные технологии в рамках преподавания предметов математики, истории, обществознания, биологии, химии, физики, музыки.

Структура внеурочной деятельности :

1.Кружки по интересам,

2.Секции,

3.ШНОУ «Эврика»,

4.Предметные кружки,

5.Профильные отряды,

6.работа музея,

7.Пресс-центр.

Содержание воспитания и дополнительного образования:

 

 

Кол-во учащихся

% от общего числа

Всего

2009-2010

249

175/70%

 

2010-2011

263

185/70%

Охват учащихся дополнительным образованием , внеурочная деятельность по направлениям:

Художественно- эстетическое

2009-2010

30

12%

2010-2011

30

11%

Технологическое

2009-2010

70

28%

2010-2011

65

25%

Спортивно- оздоровительное

2009-2010

30

12%

2010-2011

30

11%

Социально –педагогическое

2009-2010

30

12%

2010-2011

30

11%

Историко- краеведческое

2009-2010

15

6%

2010-2011

15

6%

Эколого-биологическое

2009-2010

 

 

2010-2011

 

 

Естественно-научное

2009-2010

-

 

2010-2011

15

6%

 

Кружки, секции

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кружки, секции на базе школы

140/57%

130/53%

185/74%

150/59

155/62%

185/70%

Кружки, секции от ДЮЦ

60/24%

60/24%

70/28%

75/29%

30/12%

30/15/%

   В системе дополнительного образования занято 85% обучающихся, из них 70%  - это кружки и секции, действующие на базе школы и 15% от Детско-юношеского центра города Краснокаменска. Большая доля ребят от 24% до 27% занимается в кружках и секциях спортивно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. От 11% до 14% - это кружки технологической, социально-педагогической и историко-краеведческой направленности. В кружках естественно-научного и эколого-биологического направления занимаются дети с повышенной мотивацией учебного труда, участвующие в научно-практических конференциях и эколого-краеведческих чтениях, поэтому их наполняемость от общего числа составляет по 6%.

   Для того, чтобы работа с одаренными детьми не была эпизодической, а складывалась в определенную систему, основанную на базе интересов учащихся, в школе разработана и действует программа «Талантливые и одаренные дети», создано школьное научное общество «Эврика».

   Для консультирования в решении сложных или конфликтных ситуаций, разработки программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющего в развитии ребёнка, выявлении характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог школы, социальный педагог, учителя и медицинская сестра, работающая в нашей школе на 0,5 ставки от ФАПа. В школе отсутствует логопед, дефектолог. По этой причине установлен тесный контакт в работе с сотрудниками ЦЛПиДО «Росинка» города Краснокаменска.

   Психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса реализуется по следующим направлениям:

  1. Реализация ФГОС второго поколения.
  2. Система работы с талантливыми и одарёнными детьми.
  3. Предпрофильная подготовка школьников.
  4. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Работа с детьми «группы риска».
  6. Адаптация детей при переходе на следующую ступень обучения.

   Работа осуществляется через диагностирование, коррекционную работу, индивидуальные и групповые консультирования обучающихся, работу с родителями.

   Качество какой-либо деятельности и ее результатов – важнейшее требование современного мира, направленное на удовлетворение потребностей личности, общества, человечества.

     С 2007-2008 учебного года наша школа тесно занялась вопросом качества образования. Педагогическим коллективом  разработана и апробируется внутришкольная система качества образования, включающая программы «Управления качеством образования в сельской школе»,  «Мониторинг качества образования в сельской школе», Политику, Руководство качеством образования в школе, программы качества разных уровней. Создан центр качества - это коллегиальный орган управления, обеспечивающий   реализацию политики школы в области качества образования. Результатом стала положительная динамика на Государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов, удовлетворённость родителей и детей учебно-воспитательным процессом в школе, выпускником основной и средней школы, прекратился отток школьников на старшей ступени в школы г.Краснокаменска.

Мониторинг качества образования

 Для формирования целостного представления о ходе образовательного процесса и своевременной коррекции проводится обследование – наблю… Продолжение »

Наши контакты:

МОУ "Целиннинская СОШ"

Адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18


Телефон: 8(30)-245-57390

E-mail: zelinninschule@yandex.ru

Бесплатный хостинг uCoz