Краснокаменский район Забайкальский край |
МБОУ "Целиннинская СОШ" |
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Целиннинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:_______________ Утверждаю:_______________ Председатель Управляющего Директор школы: Совета школы: В.А.Колтунова О.А.Ольховская « 30» августа 2011 года «30» августа 2011 года
Публичный доклад
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!
Представляем Вам публичный доклад об учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Главная цель нашего публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период. Отчет состоит из следующих разделов: 5.Социальная активность и внешние связи школы. 6.Финансово-экономическая деятельность. 7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. 8.Заключение. Перспективы и планы развития. Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих процессов. Данный Публичный доклад рассмотрен и утверждён на заседаниях Управляющего совета и Педагогического совета школы, будет представлен широкой общественности на ежегодном общешкольном родительском собрании в сентябре месяце и размещён на школьном сайте школы: http//:www.zelinnin-schule.narod.ru. I.Общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Целиннинская средняя общеобразовательная школа» была основана 1964 году в статусе восьмилетней школы. В 1974 году реорганизована в среднюю школу. Учредителем является Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район». Юридический адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18. Телефон: (8-30-245) 5-73-90-кабинет директора, (8-30-245) 5-73-99-кабинет главного бухгалтера. Государственная аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации, серия ОП 011037 № 466 от 01 июля 2010г. Лицензия: серия А № 344411 от 15 января 2010г. Школа действует на основании Устава школы, принятого на общем собрании трудового коллектива (протокол от 31.08.2009), согласованного с председателем Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Тамарой Ивановной Корнет (31.08.2009года) и Главой администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Германом Николаевичем Коловым (3108.2009года). Тип учебного заведения: панельное железобетонное здание. Год постройки: 1974г. Перечень и общая площадь учебных кабинетов: 29/2320 м2 Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 75.3Р.13.000.М.000040.11.08 от 17.11.2008г. Акт приёмки школы на 2010-2011 учебный год подписан без замечаний. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в них адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка. Миссия школы: -Создать наиболее благоприятные условия развития всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учётом различий их образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей и способностей. Результат: -Адаптация детей и юношества в условиях быстро меняющейся жизни, сохранение личности и развития инициатив воспитанника в сложных социальных условиях. -Обеспечение качественной подготовки выпускников к жизни, их конкурентоспособность. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 263 ребёнка из 114 семей.
За последние года наблюдается увеличение количества детей в школе, прекратился отток обучающихся в школы города Краснокаменска на третей ступени обучения. Этому способствовало ряд причин: - Положительная динамика сдачи государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах; - С 2007 года в школе разработана и функционирует внутришкольная система качества образования, целью которой является обеспечение эффективного управления качеством образовательного процесса для достижения высокой конкурентоспособности выпускников и прогрессивного развития школы. - Появился положительный имидж школы у родительской общественности – уверенность в качестве подготовки выпускника школы, о чём свидетельствуют результаты мониторинга. Наш п.Целинный сегодня представляет собой особую среду обитания, для которой характерны невысокий уровень жизни населения, низкие доходы преобладающей части семей. Сложная социально-экономическая ситуация привела к тому, что совхоз, бывший некогда «миллионером», разорился, люди активного возраста не работают годами или занимаются подсобным хозяйством. В результате чего произошло увеличение количества малообеспеченных семей, и в тоже время уменьшение числа неблагополучных семей. Порядок приема учащихся в нашу школу регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школа выступает объектом внутришкольного управления. Её подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы, система предпрофильной подготовки, система профориентационной работы и др. частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность коллегиального органа управления – Управляющего совета школы, который начал действовать с 2008 года. В него входят 13 человек из числа родительской, педагогической общественности, представителей учредителя, социальных институтов, действующих на территории нашего поселения и представителей учащихся школы. Управляющий совет школы принимал активное участие в жизни школы. С его помощью были решены такие вопросы как: -введение пятой трудовой четверти, -введение ФГОС второго поколения в школе, -помощь школе в приобретении подарков для школьников на различные праздники и мероприятия, -помощь в работе с неблагополучными семьями, детьми, стоящими на внутришкольном учёте, ПДН и детьми «группы риска», -проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса. Органом самоуправления является педагогический совет школы. В прошедшем году было проведено 8 заседаний, среди которых были: 1.Итоги работы за 2009-2010 учебный год. 2.Преемственность начальной и основной ступеней образования. 3.Современные требования к учителю в рамках реализации ФГОС второго поколения. 4.Программа гражданско-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС второго поколения. 5.О допуске к государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших программы основного, среднего (полного) общего образования. 6. О переводе учащихся. 7.О выпуске обучающихся основной школы. 8.О выпуске обучающихся средней (полной) общей школы. Одной из форм единоначалия является совещание при директоре, которое осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования, анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников, выявляет отрицательные и положительные тенденции в организации образовательного процесса, разработки на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространения положительного педагогического опыта. Детское самоуправление в школе едино, им руководит президент. Все объединение поделено на ступени в соответствии с возрастными категориями учащихся. Все усилия в детском объединении направлены на то, чтобы помочь детям войти в общество, сформировать у них стремление к постоянству, обновлению, создать условия для творчества через многообразные формы деятельности. Забота о духовном здоровье детей, их развитии, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально-значимым делам – вот главная задача объединения. Только признавая мир и себя как его частицу, вступая в разнообразные отношения с людьми, ребёнок становится членом общества. Детское объединение нужно, чтобы интересно проводить школьную жизнь. В её основу положено добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали, чтобы ребёнок мог найти защиту своим интересам. Главное - удовлетворить естественное желание ребят самим решать, каким должно быть содержание их жизни, поставить их в условия, быть ответственными за всё: за школу, товарищей, предоставить им реальные, а не формальные права в решении дел школы. II.Особенности образовательного процесса. Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей (законных представителей) возможностей, потребностей обучающихся. Образовательная программа составлена на период с 2008 года по 2013 год в преемственности с предыдущей образовательной программой и состоит из 10 модулей.
В рамках перехода на ФГОС нового поколения разработана Основная образовательная программа начального общего образования. Учебно-воспитательный процесс в школе строился на основании плана работы школы на 2010-2011 учебный год, утверждённом 30.08.2010года на Педагогическом совете школы. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. В 2010-2011 учебном году учебный процесс основан на РБУП 2004 года и ФБУП стандартов второго поколения, содержание образования предметов которых, обеспечено Примерными программами МО РФ 2004года и Программами по предметам, рекомендованными МО РФ. В рамках учебного плана школы инвариантная часть представлена федеральным и региональным компонентами, вариативная часть школьным компонентом. Федеральный компонент и региональный реализуются полностью, а школьный компонент используется в соответствии с образовательным заказом родителей и учащихся: введение обществознания в 5 классе, информатики 6-7 классы, коррекционно-развивающие занития в классах компенсирующего обучения, в целях повышения качества математического образования - введением спецкурсов «Математическая лестница» и «Стахастика» 5-8 классы, элективными курсами в рамках реализации предпрофильной подготовки (8-9 классы), на старшей ступени элективными курсами расширяющими школьные программы по предметам. В школе реализуются: - программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - программы специального (коррекционного) образования VII, VIII видов, - дополнительные образовательные программы. Учебный план утвержден директором школы, согласован с комитетом по управлению образованием. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной в 1 классе и шестидневной учебной недели во 2-11 классах. Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану сделан вывод: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных занятий. Оценка реализации рабочих учебных программ выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий утвержденных и рекомендованным МО РФ. Нагрузка на учащихся не превышала её максимальных значений, установленных Типовыми учебными планами, и соответствовали СанПиНам. Формы получения образования представлены как традиционной (очной), так и обучения в форме индивидуального надомного обучения по медицинским показаниям. Образовательный процесс носит характер системности, открытости, что позволяет обучающимся и родителям владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов. В школе ведётся изучение немецкого языка со второго класса по УМК Бим И.Л. Дети с большим интересом создают проекты, презентации, фильмы на немецком языке, по средствам интернета общаются с ребятами из Германии. С 2009-2010 учебного года школа стала реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на первой ступени обучения. Переход на стандарты второго поколения
В 2010-2011 учебном году на ФГОС второго поколения перешло четыре класса-комплекта из восьми, что составило 50% от численности обучающихся начальной ступени. В президентской инициативе «Наша новая школа» одним из основных требований к достижению нового результата образования отмечена «готовность учителя работать в новых условиях, с современными детьми, для достижения новых результатов». Одна из систем, по нашему мнению, подходы которой принципиально близки идеям стандарта второго поколения, требованиям современного образования, является Образовательная система «Школа2100». По данной системе в школе обучалось 5 классов начальной школы: 2а, 2б, 3а, 4а, 4б. 1б и 3б – классы компенсирующего обучения, 1а – класс интегрированного обучения осуществляют процесс по Образовательной системе «Школа России». Предпрофильная подготовка
Предпрофильная подготовка обучающихся введена с 8 класса. Все ребята 8-9 классов охвачены элективными курсами, информационной и профориентационной работой. В базе элективных курсов на 2010-2011 учебный год представлены все предметные области, в учебном плане пропорции распределения предметно-ориентированных и ориентационных курсов выдержаны. Второгодничество:
На повторный курс обучения оставлены дети по рекомендациям Психолого-медико-педагогической комиссии Центра лечебной педагогики и дополнительного образования города Краснокаменска. Отсев:
В результате работы проделанной школой по предупреждению отсева, за последние два года отсева нет. Экспериментальные и инновационные процессы в школы включают работу по следующим направлениям: 1.В содержании образования: -Апробация новых программ и УМК: - Апробация УМК Бунеевых Русский язык и Литература в условиях преемственности начального и основного образования. - Апробация спецкурса «Забайкаловедение» 4 класс и новое содержание интегрированного курса «Технология» 4 класс. 2. В методике преподавания: - Деятельностный метод в преподавании математики в начальных классах. - Современные информационные технологии в рамках преподавания предметов математики, истории, обществознания, биологии, химии, физики, музыки. Структура внеурочной деятельности : 1.Кружки по интересам, 2.Секции, 3.ШНОУ «Эврика», 4.Предметные кружки, 5.Профильные отряды, 6.работа музея, 7.Пресс-центр. Содержание воспитания и дополнительного образования:
В системе дополнительного образования занято 85% обучающихся, из них 70% - это кружки и секции, действующие на базе школы и 15% от Детско-юношеского центра города Краснокаменска. Большая доля ребят от 24% до 27% занимается в кружках и секциях спортивно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. От 11% до 14% - это кружки технологической, социально-педагогической и историко-краеведческой направленности. В кружках естественно-научного и эколого-биологического направления занимаются дети с повышенной мотивацией учебного труда, участвующие в научно-практических конференциях и эколого-краеведческих чтениях, поэтому их наполняемость от общего числа составляет по 6%. Для того, чтобы работа с одаренными детьми не была эпизодической, а складывалась в определенную систему, основанную на базе интересов учащихся, в школе разработана и действует программа «Талантливые и одаренные дети», создано школьное научное общество «Эврика». Для консультирования в решении сложных или конфликтных ситуаций, разработки программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющего в развитии ребёнка, выявлении характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог школы, социальный педагог, учителя и медицинская сестра, работающая в нашей школе на 0,5 ставки от ФАПа. В школе отсутствует логопед, дефектолог. По этой причине установлен тесный контакт в работе с сотрудниками ЦЛПиДО «Росинка» города Краснокаменска. Психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса реализуется по следующим направлениям:
Работа осуществляется через диагностирование, коррекционную работу, индивидуальные и групповые консультирования обучающихся, работу с родителями. Качество какой-либо деятельности и ее результатов – важнейшее требование современного мира, направленное на удовлетворение потребностей личности, общества, человечества. С 2007-2008 учебного года наша школа тесно занялась вопросом качества образования. Педагогическим коллективом разработана и апробируется внутришкольная система качества образования, включающая программы «Управления качеством образования в сельской школе», «Мониторинг качества образования в сельской школе», Политику, Руководство качеством образования в школе, программы качества разных уровней. Создан центр качества - это коллегиальный орган управления, обеспечивающий реализацию политики школы в области качества образования. Результатом стала положительная динамика на Государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов, удовлетворённость родителей и детей учебно-воспитательным процессом в школе, выпускником основной и средней школы, прекратился отток школьников на старшей ступени в школы г.Краснокаменска. Мониторинг качества образования Для формирования целостного представления о ходе образовательного процесса и своевременной коррекции проводится обследование – наблю… Продолжение » |
Наши контакты:МОУ "Целиннинская СОШ"Адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18 Телефон: 8(30)-245-57390 E-mail: zelinninschule@yandex.ru |