Краснокаменский район

Забайкальский край

МБОУ "Целиннинская СОШ"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснокаменск

 «29» декабря                                                                       2011 года № 231

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23 июня 2011 года № 128 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и подведомственных ей муниципальных учреждений», постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 20 июня 2011г. № 125 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Слава труду».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Т.И. Корнет.

 

 

Глава муниципального района Г.Н. Колов

 

Приложение

Администрации муниципального

района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район

Забайкальского края

от 29 декабря 2011 г. № 231

 Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

 1. Общие положения

1.1. Цели разработки Административного регламента.

Настоящий административный регламент «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной муниципальной услуги.

1.2. Заявители, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга.

Заявителями являются физические лица, выразившие желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее-заявители).

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется Отделом охраны прав детства Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием), предоставляющего муниципальную услугу, Комитетом по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Комитет по управлению образованием).

Юридический, электронный адреса, официальный сайт, контактный телефон Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, предоставляющего муниципальную услугу, Комитета по управлению образованием, указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Режим работы Комитета по управлению образованием: понедельник, вторник, среда, четверг – с 8–30 до 17–45 пятница - с 8–30 до16–30. Перерыв с 13–00 до 14–00.

Информирование заинтересованных лиц о муниципальной услуге осуществляется:

- посредством их личного обращения непосредственно в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием или Комитет по управлению образованием;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи;

- в форме объявлений, помещаемых в установленных местах Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием;

- на официальном Интернет-сайте Комитета по управлению образованием.

1.4 Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги.

Консультирование осуществляется при обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием лично или по телефону.

Личный прием граждан, прием телефонных обращений осуществляет должностное лицо (начальник или специалист Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием), ответственное за исполнение муниципальной услуги (далее – должностное лицо).

Должностное лицо, осуществляющее прием заявителя, консультирует его самостоятельно. В случае затруднения с ответом, а также в случае, когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено обратиться письменно, назначено другое время приема, удобное заявителю, дана консультация в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо подробно консультирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо обязано произносить слова четко, избегать отвлечений от разговора и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу. Максимальное время личного приема - 30 минут.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Предоставление информации в письменном виде осуществляется на письменное обращение заявителя, а также на устное обращение по просьбе заявителя путем направления ответа почтовым отправлением или факсимильной связью, если этого желает обратившийся. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.5 Регистрация и хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги принимает должностное лицо и регистрирует в специальном журнале приема документов. Журнал регистрации и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги хранятся в специально предназначенном для этого месте в Отделе охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

1.6. Информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги.

На информационных стендах, размещаемых в помещении Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, предоставляющего муниципальную услугу, официальном Интернет-сайте содержится следующая информация:

    -месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием;

    -график приема посетителей для проведения консультаций, приема документов для предоставления муниципальной услуги;

    -перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;

    -извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению образованием и осуществляется через Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте Комитета по управлению образованием в сети Интернет сведений об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- получение заявителем консультаций и разъяснений по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- получение заявителем письменного ответа (в том числе в электронной форме), содержащего информацию об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- заключение о возможности или не возможности заявителя установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (приложение № 2).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:

- при проведении личного приема - в ходе личного приема, если вопросы, изложенные в обращении, не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заявителю предлагается изложить вопрос о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме для последующей подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- при получении обращения в письменной форме – в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, обязательных для рассмотрения обращения, должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока;

- при получении обращения в электронном виде - в течение 30 дней со дня регистрации обращения в электронном виде. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, обязательных для рассмотрения обращения, должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.

Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и заявителю дан ответ в письменной, устной форме или в электронном виде (по желанию заявителя) в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 16 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 14 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июня 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

Законом Забайкальского края от 13.11.2009 г. № 272-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;

Законом Забайкальского края от 18.12.2009 г. № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»;

Постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.04.2011 г. № 78 «О реализации государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;

Постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.02.2010 г. № 229 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;

Настоящим Регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для получения заявителем письменного ответа (в том числе в электронной форме), содержащего информацию об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, заявителю необходимо предоставить письменное обращение (или обращение в электронной форме).

Обращение подается в письменной форме на русском языке, и должно содержать:

- наименование органа (учреждения), в который направляется письменное обращение;

- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество; адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обращения;

- контактный телефон при наличии, личную подпись и дату.

Заявитель, выразивший желание стать опекуном, представляет в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием следующие документы (согласно, Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»):

А) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее – заявление) (приложение №3);

Б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

В) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счёта с места жительства;

Г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья человека;

Д) медицинское заключение, о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложению № 4);

Е) копия свидетельства о браке (если заявитель, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

Ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившем желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью (приложению № 5);

З) заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет (приложению № 6);

И) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам и правилам, выданные уполномоченными органами муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (выдаются по запросу Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием).

К) документ о прохождении подготовки заявителя, выразившего желание стать опекуном, в порядке установленном настоящим Регламентом (при наличии).

Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образование обязан подготовить заявителя, выразившего желание стать опекуном, в том числе:

- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;

- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

- обеспечить психологическое обследование заявителя, выразившего желание стать опекуном, с его согласия для оценки его психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

Подготовка заявителя, выразившего желание стать опекуном, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Л) автобиография заявителя, выразившего желание стать опекуном.

Заявитель, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Документы, предусмотренные подпунктами «б»-«г» и «и» пункта 2.6 настоящего Регламента, принимаются Отделом охраны прав детства Комитета по управлению образованием в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «д», - в течение 3 месяцев со дня выдачи.

В целях назначения опекуном ребенка заявителя, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования) (приложение № 7).

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку должностным лицом Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием и утверждается начальником Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Отделе охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

Акт обследования может быть оспорен заявителем, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве заявителя, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Решение Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством Забайкальского края, а о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.

Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) Отделом охраны прав детства Комитета по управлению образованием заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Отделе охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета заявителей, выразивших желание стать опекунами.

Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения заявителя, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

При представлении заявителем, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета заявителей, выразивших желание стать опекунами.

Заявитель, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при получении Отделом охраны прав детства Комитета по управлению образованием сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;

в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве заявителя, выразившего желание стать опекуном.

Продолжение »

Наши контакты:

МОУ "Целиннинская СОШ"

Адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18


Телефон: 8(30)-245-57390

E-mail: zelinninschule@yandex.ru

Бесплатный хостинг uCoz