Краснокаменский район

Забайкальский край

МБОУ "Целиннинская СОШ"

РОССИЙСКАЯ    ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснокаменск

 

    «29»  декабря  2011  года                                                          № 230

 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей»


 В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23 июня 2011 года № 128 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и подведомственных ей муниципальных учреждений», постановлением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 20 июня 2011г. № 125 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края,  Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края,

 

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Слава труду».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Т.И. Корнет.

 

Глава муниципального района                               Г.Н. Колов

Приложение к постановлению

Администрации муниципального

района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район»

Забайкальского края

от 29 декабря 2011 г.  № 230

 

 Административный регламент

 предоставления муниципальной услуги

«Социальная поддержка и социальное обслуживание

детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей»

  1. Общие положения

         1.1. Цели разработки Административного регламента.

Настоящий административный регламент (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях   повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

         1.2 Заявители в отношении которых предоставляется муниципальная услуга.

От имени заявителя  могут выступать  физические и юридические  лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени (далее – заявители).

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется Отделом охраны прав детства Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием), предоставляющего муниципальную услугу, Комитетом по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Комитет по управлению образованием).

 Юридический, электронный адреса, официальный сайт, контактный телефон Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, предоставляющего муниципальную услугу, Комитета по управлению образованием, указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Режим  работы Комитета по управлению образованием: понедельник, вторник, среда, четверг – с 8–30 до 17–45 пятница -  с 8–30 до16–30.  Перерыв с 13–00 до 14–00.

Информирование заинтересованных лиц о муниципальной услуге осуществляется:

-       посредством их личного обращения непосредственно в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием или Комитет по управлению образованием;

-       с использованием средств телефонной связи;

-       посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи;

-       в форме объявлений, помещаемых в установленных местах Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием;

-       на официальном Интернет-сайте Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, Комитета по управлению образованием.

1.4 Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги.

Консультирование осуществляется при обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием лично или по телефону.

Личный прием граждан, прием телефонных обращений осуществляет должностное лицо (начальник или специалист Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием), ответственное за исполнение муниципальной услуги (далее – должностное лицо).

Должностное лицо, осуществляющее прием заявителя, консультирует его самостоятельно. В случае затруднения с ответом, а также в случае, когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено обратиться письменно, назначено другое время приема, удобное заявителю, дана консультация в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо подробно консультирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо обязано произносить слова четко, избегать отвлечений от разговора и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно корректно и внимательно относиться к обратившемуся лицу. Максимальное время личного приема - 30 минут.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Предоставление информации в письменном виде осуществляется на письменное обращение заявителя, а также на устное обращение по просьбе заявителя путем направления ответа почтовым отправлением или факсимильной связью, если этого желает обратившийся. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.5 Регистрация и хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги принимает должностное лицо и регистрирует в специальном журнале приема документов. Журнал регистрации и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги хранятся в специально предназначенном для этого месте в Отделе охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

1.6. Информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги.

На информационных стендах, размещаемых в помещении Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, предоставляющего муниципальную услугу, официальном Интернет-сайте  содержится следующая информация:

-       месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием;

-       график приема посетителей для проведения консультаций, приема документов для предоставления муниципальной услуги;

-       перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;

-       извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

 

  1. 2.    Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению образованием и осуществляется через Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- получение заявителем  консультаций и разъяснений по вопросам социальной поддержке и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- получение заявителем письменного ответа (в том числе в электронной форме), содержащего информацию о социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:

- при проведении личного приема - в ходе личного приема, если вопросы, изложенные в обращении, не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заявителю предлагается изложить вопрос о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме для последующей подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- при получении обращения в письменной форме – в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, обязательных для рассмотрения обращения, должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока;

- при получении обращения в электронном виде - в течение 30 дней со дня регистрации обращения в электронном виде. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов, обязательных для рассмотрения обращения, должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.

Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и заявителю дан ответ в письменной, устной форме или в электронном виде (по желанию заявителя) в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом  Российской Федерации;

Федеральным законом от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ   «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральным законом от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 16 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 14 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Законом Забайкальского края от 13.11.2009 г. № 272-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;

Законом Забайкальского края от 18.02.2009 г.  № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»;

Постановлением  Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края  от 31.12.2009 г. № 1359 «О реализации государственного полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;

Постановлением  Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края  от 27.02.2010 г. № 229 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»;

     Настоящим Регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для получения заявителем письменного ответа (в том числе в электронной форме), содержащего информацию об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, заявителю необходимо предоставить письменное обращение (или обращение в электронной форме).

Обращение подается в письменной форме на русском языке, и должно содержать:

- наименование органа (учреждения), в который направляется письменное обращение;

- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество; адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; 

- суть обращения;

- контактный телефон при наличии,  личную подпись и дату.

К обращению (заявлению – приложение №2) должны быть приложены следующие документы при наличии:

- копия паспорта заявителя;

- копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта несовершеннолетнего);

- копия лицевого счета;

- копия постановления Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (либо при переезде опекуна и опекаемого на постоянное место жительства в город Краснокаменск – Администрации соответствующего района (региона) об установлении опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

- документы, устанавливающие правовой статус ребенка при опеке (попечительстве), приемной семье;

- копия свидетельства о смерти родителей;

- решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признание родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке законодательством Российской Федерации, Забайкальского края;

- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.

 2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 

Основаниями для отказа в принятии документов к рассмотрению, отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

-                   содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;

-                   в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;

-                   текст письменного обращения не поддается прочтению;

-                   заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.9 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.10 Срок регистрации запроса заявителя о  предоставлении муниципальной услуги.

Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.

При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса заявителя, должностное лицо направляет заявителю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения.

2.11 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.

Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете,  на рабочем месте.

Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется столом, стулом, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.

Места ожидания оборудуются  стульями (кресельными секциями, скамьями).

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационном стенде размещается следующая информация:

-                   текст административного регламента с приложениями;

-                   блок - схема предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления муниципальной услуги, режим приема заявителей;

-                   образцы заявлений и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

-                   порядок обжалования действий (или бездействия) работников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги. 

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

 2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

-                   наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

-                   удобство и доступность предоставления информации;

-                   четкость в изложении, полнота информации.

Показателями качества муниципальной услуги являются:

-                   профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;

-                   высокая культура обслуживания заявителей;

-                   соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1 Описание последовательности прохождения административных процедур представлено в виде блок-схемы в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращений.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием,  лично, по почте или посредством электронной связи.

Должностное лицо Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, осуществляет  прием и регистрацию устных, письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте.

Прием заявителей, обращений заявителей должностным лицом производится ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).

Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.

Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.

Письменное обращение, обращение, поступившее по электронной почте, регистрируется в журнале регистрации письменных обращений в течение трех дней с момента поступления.

3.3. Рассмотрение обращения.

При рассмотрении устного обращения заявителя должностное лицо может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.

По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

При рассмотрении письменного обращения должностное лицо:

-                   определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее – исполнитель);

-                   дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.

Исполнитель:

-                   обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

-                   готовит проект ответа на письменное обращение;

-                   представляет на подпись.

3.4. Подготовка и направление ответа заявителю.

Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.

На письменное обращение заявителя направляется письменный ответ.

Письменный ответ на обращение направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Регламента.

 Должностные лица Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте, за все действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность данных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется начальником Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием в форме:

-                   проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативно-правовых актов Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, определяющих порядок выполнения административных процедур;

-                   рассмотрения обращений заявителей содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц;

-                   выявления и устранения нарушения прав заявителей.

4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги.

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги,  осуществляется председателем Комитета по управлению образованием, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием положений настоящего Регламента.

Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,  должностных лиц, муниципальных служащих в вышестоящий орган или в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих является нарушение прав и законных интересов заявителей и получателей муниципальной услуги, противоправные решения, действия  (бездействие) сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушение настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих является обращение (жалоба) заявителя.

5.4. Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, (жалобу) на имя начальника Отдела охраны прав детства Комитета по управлению образованием, заместителя председателя Комитета по управлению образованием, председателя Комитета по управлению образованием, заместителя Главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по социальным вопросам, Главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

5.5. Заявитель в письменном обращении указывает наименование органа, в который направляется обращение; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;  излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

5.6.  Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Комитет по управлению образованием, Отдел охраны прав детства Комитета по управлению образованием при получении п

Наши контакты:

МОУ "Целиннинская СОШ"

Адрес: 674697, Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Целинный, ул.Центральная, дом 18


Телефон: 8(30)-245-57390

E-mail: zelinninschule@yandex.ru

Бесплатный хостинг uCoz